Запчасти на иномарки
Запчасти на иномарки

ВАЗ 2110 - описание

 

ВАЗ-2110 «Lada 110» — российский легковой автомобиль, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался с 1996 по 2007 г.

В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили под маркой «Богдан», собираемые на Украине).

 

В середине 1980-х годов началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился ещё в июле 1989 г., серийный выпуск планировалось начать с 1992 г., однако из-за глубокого экономического кризиса вследствие распада СССР эти планы сдвинулись на пять лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа. В результате к моменту фактического начала серийного производства «десятка» уже была на грани морального устаревания. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала значительным шагом вперёд. Дизайн ВАЗ-2110 довольно современный; на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. По сравнению с предыдущим семейством «Самара» «Десятка» стала автомобилем значительно более высокого класса. Её появление ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, Audi 80 третьего и четвертого поколения, Daewoo Nexia.

В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.

В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан».

Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля Москвич-2143. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет Москвич-2143 в 1991.

 

Модификации
ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2002 г.)
ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
ВАЗ 21108 «Премьер»
ВАЗ 21109 «Консул»
ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)

В 2005-2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104. На части машин 2006-2007 годов выпуска устанавливалась новая панель приборов и спойлер багажника.

В модельном ряду авто «десяток» есть две модифицированные версии - это ВАЗ-21103М и ВАЗ-21104М. Они оснащены 16-ти клапанным двигателем с рабочим объёмом 1,5 и 1,6 л соответственно. Внешне эти модели авто отличаются более качественным интересным дизайном. Капот интегрирован с решёткой радиатора, крылья и бампер видоизменены, на дверях и порогах – пластиковые накладки. Салон автомобиля – более современный и комфортабельный, сидения - с велюровой обивкой. Установлены евродвери со штатными местами для кнопок электрических стеклоподъёмников и колонок. В комплектацию входят электростеклоподъёмники на все двери.

 

Это очень хорошая машина она разгоняется до 200км/час, С момента своего появления и до выхода «Приоры», «Десятка» была самым престижным российским автомобилем, занимавшим верхнюю ценовую нишу продукции ОАО "АвтоВАЗ". Однако спорный оригинальный дизайн автомобиля был неоднозначно встречен автолюбителями. Основным объектом критики были и остаются угловатая корма в сочетании с общими округлыми формами кузова, нелепые арки задних колес. Однако наиболее неоднозначно воспринимался контраст чересчур "пухлого" кузова с динамичным, грациозным силуэтом автомобиля, в результате чего у машины сразу же появилось прозвище «беременная антилопа». Другая особенность дизайна ВАЗ-2110 - четко обозначенные границы между отдельными элементами кузова - дала повод прозвать автомобиль "матрешкой".

 

Технические характеристики ВАЗ 2110

информация Wikipedia.org


AKSART Studio - Студия дизайнерских картин AKS-Painter