Запчасти на иномарки
Запчасти на иномарки

ВАЗ 2106

 

ВАЗ-2106 («Жигули 2106»/«Lada 1600») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, являющийся рестайлинговой версией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 года по 2006 год. В 1998 году производство было перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани, а в 2002 году — на завод «Ижавто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера в январе 2006 года.

Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля ВАЗ в 1974 г. как «проект 21031», в числе требований к которому были выдвинуты уменьшение количества «хрома» и модернизация светотехники при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластмассовых накладок, был создан В.Антипиным, оригинальные задние фонари — В.Степановым. Обновление интерьера затронуло обивку и подлокотники дверей. Органы управления дополнили аварийной сигнализацей, подрулевым выключателем омывателя ветрового стекла, реостатом освещения панели приборов, а также индикатором низкого уровня тормозной жидкости. Улучшенные комплектации снабжались обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём, крепившимся под задним бампером.

Для автомобиля был подготовлен двигатель увеличенного рабочего объёма (1,57 л), показавший на 20% больший крутящий момент, чем у мотора 2103. Однако максимальная мощность модифицированного мотора составила только 78 л.с. (75 по современным нормам) вместо расчётных 80 в силу ограниченных характеристик системы впуска, которую ради унификации с другими двигателями семейства оставили неизменной. Тем не менее, трансмиссию к новому мотору всё же адаптировали, создав специальную версию коробки передач, отличающуюся уменьшенными передаточными числами на первых трёх ступенях. Впоследствии силовой агрегат ВАЗ-2106 был с минимальными изменениями использован для модели ВАЗ-2121 «Нива».

За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. В 80-х гг. из внешнего оформления были исключены молдинги колёсных арок и красные катафоты на задних крыльях, было отменено хромирование нижних молдингов и ободков боковых указателей поворотов, стали устанавливаться задние вентиляционные решётки от ВАЗ-2105. Проблему царапания краски боковыми молдингами устранили с помощью введения концевых фиксаторов. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. С 1987 г. автомобили стали комплектоваться унифицированной КПП типа 2105. К концу 80-х гг. перестали устанавливаться колпаки колёс, из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В начале 90-х ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов (такие машины получили в народе название «голых»), однако это «новшество» было встречено крайне неодобрительно и было быстро отменено. В середине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку водостоков (приблизительно с 1991 года), ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от «Иж-2126» («Ода»).

«Шестёрка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 г.) оставалась наиболее престижной среди прочих «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности. Очевидно, эти потребительские свойства модели вкупе с её постепенно растущей ценовой доступностью и стали залогом того, что с конца 80-х и вплоть до начала 2000-х гг. она пользовалась стабильным спросом у небогатых слоёв населения даже несмотря на свою очевидную устарелость и ухудшавшееся из года в год качество сборки и комплектующих.

ВАЗ-2106 (Lada 1600)

Двигатель рабочим объёмом 1569 см³, 4-ступенчатая КПП (в 90-е,00-е гг. по заказу могла устанавливаться 5-ступенчатая). Карбюраторы «Вебер» и (с 1980 г.) «Озон». Версия с правым рулём носила индекс ВАЗ-21062.

ВАЗ-21061 (Lada 1500L)

Двигатель ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1452 см³. На части автомобилей была упрощена система охлаждения — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась на торец вала насоса системы охлаждения двигателя. Версия с правым рулём носила индекс ВАЗ-21064.

ВАЗ-21063 (Lada 1300SL)

Двигатель ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1294 см³. Эта модификация, выпускавшаяся с 1979 по 1994 гг., оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Версия с правым рулём носила индекс ВАЗ-21066.

ВАЗ-21065 и ВАЗ-21065-01

Эти модификации, выпускавшиеся с 1993 по 2000 г., оснащались соответственно моторами 2106 и 2103, отличаясь от базовой модели алюминиевыми бамперами от ВАЗ-2105, более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3,9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» от ВАЗ-21053, штатным электрообогревом заднего стекла, задним противотуманным фонарём и галогенными фарами. Существовали экспортные версии, отличавшиеся улучшенной отделкой, передними бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками и некоторыми изменениями в схеме электрооборудования.

 

ВАЗ-21067

Версия Ижевского автозавода, оснащённая инжекторным двигателем ВАЗ-21067-20.

 

ВАЗ-21068

Носитель агрегатов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083. Рабочий объём 1,3 л и 1,5 л соответственно.

 

ВАЗ-2106 «Турист»

Пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции. В серийное производство не пошёл.

 

информация WIKIPEDIA.ORG


AKSART Studio - Студия дизайнерских картин AKS-Painter